Сельские горизонты
  • Рус Тат
  • В Татарстане будут собирать китайские автомобили

    Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов - Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта - «Алабуга-моторс» - планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в годООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng...

    Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели - Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства - 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend. В январе планируется начало установки сборочной линии.

    В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120-170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

    «Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ - льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% - следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

    Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.

    Zotye Holding Group - относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

    В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto - компания GAC Motor.

    Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall в Калининградской области и Гжели, Lifan - в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan - производство 60 тыс. машин, инвестиции - $300 млн. Еще одна китайская компания - Hawtai - осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.

    http://top.rbc.ru/business/22/01/2015/54bfcc379a794730f3108a62

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: