Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Социальные вопросы

Подводные рифы банковских карт

Банковские пластиковые карты вошли в нашу жизнь настолько прочно, что теперь мы и не представляем себе, как жили раньше без них. Насколько безопаснее стало хранить деньги в банке, нося в кармане лишь карту - «ключ» от счета. Да, владелец банковской карты не рискует оказаться жертвой вора-карманника, но от кражи все...

Что делать, если с банковской карты пропали деньги и какие подводные камни встречаются при пользовании банковской картой? Об этом нам рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Татарстанского управления Роспотребнадзора Ирина Ахметшина.
Если со счета пропали деньги (в том числе при использовании онлайн-банка), необходимо получить CMC-уведомление банка о списании средств без согласия клиента, заявить об этом в банк в течение суток и получить его подтверждение о блокировке карты. Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного (несанкционированного) списания денежных средств. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих банк от ответственности, лежит на банке как исполнителе услуг. Поэтому он должен дать вам равнозначную компенсацию за утраченные средства и выдать новую карту.
Бывают случаи двойной оплаты одной покупки в магазине. В этом случае необходимо подать в банк заявление об отмене первой операции списания и получить его подтверждение о возврате средств на счет. Если при оплате покупки магазин снял дополнительную сумму (комиссию), необходимо получить CMC-уведомление банка о дополнительном списании средств за покупку и подать заявление в магазин о возврате комиссии. Данное заявление можно подать и через банк. Затем следует получить подтверждение банка о возврате средств на счет.
Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного (несанкционированного) списания денежных средств
При обращении в банк по телефону, чтобы зафиксировать факт блокировки карты или иного заявления, следует обязательно выяснить номер обращения и имя сотрудника, его принявшего. В этом случае банк будет нести ответственность перед клиентом за несвоевременную блокировку карты и совершение с ней несанкционированных действий. Если банк отказывается нести ответственность за несвоевременную блокировку карты и совершение с ней несанкционированных действий, обращайтесь в суд.
Что делать, если карта потерялась или скомпрометирована? Карта - это собственность банка, но на ней лежат ваши деньги. Карту и данные о ней (ПИН-код и номер) нужно беречь и аккуратно с ними обращаться. Особенно остерегайтесь потери данных о карте в Интернете: никогда не вводите ПИН-код в Интернете, не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах. Старайтесь не расплачиваться основной картой (например, на которую вам перечисляют зарплату) в интернет-магазинах, имейте для этого отдельную карту.
Если человек потерял карту или ему кажется, что она скомпрометирована (то есть информация о номере и ПИН-коде карты могла стать доступной третьим лицам), либо пришло CMC-сообщение, что кто-то пытается снять деньги с карты или расплатиться, срочно блокируйте карту! Для этого нужно позвонить в отделение банка - номер всегда есть на карте, памятке клиента, договоре, сайте банка. В этом случае деньги уже никто не снимет и не переведет, а сам пользователь карты сможет снять наличные без карты в отделении банка по паспорту. Приостановка, временная блокировка действия карты в случае ее утраты в любом банке бесплатны.
Восстановление карты будет происходить путем замены на новую с другим ПИН-кодом. За досрочное изготовление карты банк может взять оплату. Если старая, «утерянная» карта впоследствии найдется, ее обязательно нужно сдать в банк.
Блокировка карты случается неожиданно, ее восстановление займет время. А если карта у вас только одна и все деньги на ней? А если вы в поездке? Разумный выход - не держите все деньги на одной карте, распределите по нескольким. Если же карта только одна и ее блокировка застала вас в поездке, свяжитесь со своим банком и объясните ситуацию. Как правило, банки по возможности помогают клиенту выйти из сложной ситуации (например, можно оговорить короткий промежуток времени, на который карта будет временно разблокирована и предоставлена возможность снять необходимую сумму).
Непредвиденные ситуации могут возникнуть и в вашем присутствии, при взаимодействии карты с банкоматом. В частности, при снятии денег банкомат может «съесть» (заблокировать) карту либо при приеме денег не зачислить деньги на счет. В процессе перевода денег с помощью банкомата они могут вовсе пропасть. В таких ситуациях необходимо срочно сообщить о проблеме банку и получить инструкцию от его сотрудника. Через некоторое время нужно получить ответ банка о решении проблемы и возврате денег на счет (возможно, с помощью CMC).
Карта - это собственность банка, но на ней лежат ваши деньги.
Карту и данные о ней (ПИН-код и номер) нужно беречь и аккуратно с ними обращаться. Особенно остерегайтесь потери данных о карте в Интернете: никогда не вводите ПИН-код в Интернете, не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах.
Источник: http://www.spas-rt.ru/ru/component/k2/item/10727

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: банковские карты