Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Фельдшер из Рыбно-Слободского района  45 лет трудится во благо сельчан

Профессия фельдшера, акушерки, медсестры – одна из самых ответственных.

Каждый из них должен быть   внимательным, смелым, решительным, уметь быстро и качественно оказывать неотложную медицинскую помощь.

 Я окончила медицинское училище в 1975 году. По приезду в Рыбно-Слободский район, главный врач Фарук Салахович Мифтахов (пусть земля будет ему пухом) определил меня фельдшером в «Скорую помощь».   Затем я проработала в хирургическом отделении, потом фельдшером  в медпунктах, в том числе и в селе Русский Ошняк. Однажды вызывает меня к себе главный врач. Там были еще фельдшеры. Зоя Федоровна Корсукова посмотрела на меня с улыбкой и сказала: “Выбираю вот эту девушку”. Фарук Салахович ответил: “Только на 1 месяц, она нам и здесь нужна”. Так мы началаи работать в фельдшерско-акушерском пункте.

Население большое. Обслуживали 6 деревень. В двух из них были школы: в Большом Атмасе – начальная школа и в Шумкове – общеобразовательная. Один детский сад, заполненный детьми. В те годы демография была на высоком уровне. Наш ФАП находился справа при вьезде в Большой Атмас. Он был небольшим, внутри оштукатурен и  выкрашен в белый цвет. Печное отопление. Санитарка к нашему приходу на работу создавала нам уют: отглаженный белоснежный халат, истопленная печь, чистота. Когда мы не выезжали в соседние деревни, ее работой было еще вызывать детей на прививки, беременных женщин – на прием.

Каждую неделю с Зоей Федоровной ходили проводить осмотр школьников и дошкольников на вшивость. При выявлении таких учеников назначали лечение и временно отстраняли от учебы в школе.

По вечерам составляли с ней график обслуживания  жителей сел. Ждали нас в каждой деревне. Тогда не было ни хороших дорог, ни фонарей на столбах, ни сотовых телефонов. По бездорожью дети добирались до школы, детсадов. Зимой на лыжах, летом – на велосипедах. Время работы медиков было не нормировано. В любую погоду, в любое время суток должны были идти на помощь больному и правильно поставить диагноз. Я каждые 5 лет проходила повышение квалификации в Казанском медколлежде, училась по 2 месяца. Когда после учебы я возвращалась, моя Зоя Федоровна радовалась и устраивала праздник в доме: пекла пироги, делала салаты. Она боялась отпускать меня, ведь тогда я была молодая, бойкая, энергичная. Я полюбила Зою Федоровну.

И снова начиналась работа в  ФАПе. Новорожденных детей было много, приходилось патронировать их.

С осени до весны было много вызовов из-за простудных заболеваний. Двухэтажная школа была  переполнена детьми, но как начиналась эпидемия гриппа, детей не было видно. В  детских садах была такая же ситуация. Во время гриппа особождали от учебы детей. После окончания карантина приглашали врачей для осмотра детей. На следующей неделе осматривали взрослое население: приезжали на тракторах, лошадях, телеги которых были наполнены жителями сел Ошняк-Качкалак или Хутор. Лаборантки тут же проверяли кровь и мочу.

Самым ответственным мероприятием было соревнование сандружинниц. Активными были не только учителя, но и почтальонки, доярки, библиотекари. Соревнования проходили с девизом, песней и оказанием первой медпомощи.

Все оборудование находилось в Шумковском медпункте: носилки, шины, противогазы, даже формы. Нас с Зоей Федоровной всегда хвалили. В ФАПе висело много Почетных грамот, Благодарственных писем. Мы умели радоваться с ней, чуть-чуть похвалят и мы работали еще лучше.

 Конечно, было не легко, когда приезжала проверка. Проверяли журналы, детские карточки, в общем документацию. Приходилось перебирать все детские мдицинские карточки, ночами сидели, но никогда не  говорили, что устали.

Наконец нас перевели в новое кирпичное здание с широким коридором, большими окнами, санузлом, необходимой мебелью. В нем было 4 кабинета – приемный, процедурный, детский, акушерский. В полисаднике мы с Зоей Федоровной сажали цветы.  

Опять строим планы.  По графику надо ехать в Хутор. Дороги были плохие. Сначала едем на машине, потом на лодке с одного берега переправляемся на другой. А в Ошняк-Качкалак добирались на тракторе с прицепом.

Был такой случай. Заболел один тракторист. Снизилось артериальное давление, появилась боль в груди. Как везти? На телегу положили солому, грязь, слякоть.  У него был инфаркт. По таким дорогам не смогут приехать врачи. Всю дорогу давала валидол, делала уколы, довезли до больницы. Остался жив. Были случаи, когда женщины рожали дома, в дороге. За годы моей работы не было случаев смерти ни ребенка, ни матери.

Был и такой случай. Мы с семьей жили в ПМК-7 (Шумково). В 4 утра я  топила большую печку, чтобы детям было тепло и чтобы испечь им блинов. Муж уехал на работу. Постучали в дверь. Я подумала что что-то случилось и вышла на крыльцо, взяв сумку для оказания помощи.

 Приехавший за мной траткорист сказал, что кричит больной. Я закрыла  дверь на ключ, пока укол делала, накладывала шину, писала направление, отправляла в ЦРБ к врачу-хирургу, наверное, ушло много времени. Выхожу из медпункта, а там стоят мои любимые дочурки.

Тогда старшей было 8, а младшей – 4 годика. Спрашиваю, как вышли из дома, а они хором отвечают: “Мы, мама, напугались треска горящих дров, решили разбить окно и вылезти. Осмотрела их,  никаких порезов и ушибов не было, я обняв их пошла домой. Я была рада за них, что они могут в любой ситуации себя спасти. Сейчас они замужем, живут в Казани.

В 41 год я стала бабушкой. У меня 5 внуков. 45 лет проработала в фельдшерско-акушерских пунктах и сейчас нахожусь на пенсии.

В данное время в Шумковском ФАП работает фельдшер Рузия Гарифовна Гаязутдинова. Она обслуживает села Шумково и Ошняк-Качкалак.

Самое важное в жизни – здоровье. Берегите себя и своих близких.

Римма Касимова.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса