В "Народный контроль" за 6 месяцев обратились более 50 тыс человек
С января по июнь 2022 г. в систему «Народный контроль» от жителей республики поступило 50 907 уведомлений – это на 13% больше, чем за тот же период прошлого года.
Решены к настоящему моменту 34 868 заявок. 3 132 уведомления находятся в работе у исполнителей, еще по 10 175 жалобам работы запланированы.
Традиционно лидером по числу обращений является категория «Дороги» - с жалобами и пожеланиями к содержанию улично-дорожной сети жители республики выступили 17 682 раза. Часть из них нашла широкую поддержку у пользователей системы. Так, жалоба на неудовлетворительное состояние дороги в селе Усады Лаишевского района за 3 месяца получила более 850 поддержек и комментариев. Уполномоченным были направлены письма в адрес ГКУ «Главтатдортранс» и Управление ГИБДД по Республике Татарстан, и уже через 2 месяца ремонтные работы на данном дорожном участке были завершены.
Второе место закрепила за собой категория «Благоустройство и инфраструктура» - 15 327 уведомлений. Замыкает топ-3 категория «Ошибки в названиях и надписях» – на неточности в наименованиях объектов топонимики татарстанцы, неравнодушные к родному языку, указали почти 3,5 тыс. раз.
Стоит отметить, что в общей статистике уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль» учтены и 9 526 сообщений, которые жители оставили через Платформу обратной связи российского портала госуслуг. Через этот канал взаимодействия граждане чаще всего обращались по вопросам получения социальных выплат на детей – системой зарегистрировано 1 096 таких сообщений.
- С самого начала работы системы мы ведем большую работу с исполнителями, которые порой выносят немотивированный отказ по уведомлениям, - говорит главный модератор ГИС РТ «Народный контроль», председатель Проектного офиса Центра управления регионом Республики Татарстан Сария Сабурская. – С начала года мы вернули в работу 2 637 уведомлений, которым исполнители в муниципальных районах и городских округах присвоили необоснованный статус. По таким объектам сотрудники аппарата Уполномоченного провели 383 поверки с выездом на место.
Один из таких кейсов – ремонт улицы Халикова в Нурлате. С жалобой на неудовлетворительное состояние дороги жители города обратились в «Народный контроль» еще в 2017 г. Изначально исполнение уведомления исполком района запланирован на 2019 год – мол, в настоящее время средств на ремонт улицы нет, и их необходимо запланировать в бюджете заранее. Однако впоследствии срок исполнения заявки и вовсе был перенесен на 2021 год. Уполномоченного затягивание сроков исполнения данного уведомления не устроило, и в течение 2021 года вопроса Сария Сабурская дважды обращалась в городскую администрацию. Тем не менее, мер не последовало, и срок исполнения уведомления был еще раз отодвинут – уже на 2022 год. В нынешнем июне Уполномоченный лично приехала в Нурлат, и только после этого ремонтные работы на объекте стартовали.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей