Куда едем? - дружелюбно спросил таксист. На этот простой вопрос Альберт не мог ответить несколько секунд. Очень хотелось к жене и сыну, но мужчина пересилил себя и назвал адрес матери.
Так получилось, что незадолго до командировки Альберт поссорился с супругой. Громко, со скандалом, взаимными упреками. Закончилось все тем, что мужчина собрал вещи и впервые за много лет поехал ночевать к матери.
Проблема, с которой Альберт столкнулся, была банальной донельзя: его избранница и мама никак не могли найти общий язык.
Началось все задолго до свадьбы. Альберт по совету приятеля покинул родной дом на втором курсе института, чтобы снимать квартиру вместе с друзьями. Это было трудное решение, парню было очень тяжело оставлять маму одну - отец ушел от них еще до того, как Альберт пошел в первый класс. Дело было не в том, что матери было бы трудно обеспечить себя, нет, она была очень самостоятельной дамой. Просто Альберт, будучи еще подростком, понял две важные вещи. Первая - его еще молодая и красивая мама не сможет построить свою личную жизнь, если будет уделять все свободное время сыну. И вторая - мама никогда не будет считать своего «сыночку» взрослым, если парень не сумеет доказать способность быть самостоятельным.
А потом в жизни Альберта появилась Ирина. Девушка как-то незаметно заняла место в его сердце, не было долгих сомнений относительно дальнейших намерений. Уже через полгода после их первой встречи молодые люди съехались на своей первой, пусть и крошечной, совместной жилплощади. И конечно, Альберт захотел поделиться своим счастьем с матерью.
Увы, событие это было совсем не радостным. Казалось, Ирина в матери вызывала одно только стойкое раздражение. Прохладно поздоровавшись, Алсу Зариповна (так звали маму Альберта) села за накрытый стол, но почти не притронулась к еде.
- Ну, и какие у вас планы на будущее? - наконец спросила она.
Ира под одобряющий взгляд Альберта стала рассказывать, что в данный момент учится в аспирантуре и стажируется в филиале московской компании.
- Это все просто замечательно, - отмахнулась мама. - А свадьба когда? Детей рожать?
Ира откровенно смутилась.
- Мам, ну какие нам сейчас дети? - заметил Альберт. - Ни кола ни двора, учиться только заканчиваем. Вот пару лет поработаем, ипотеку возьмем, а там можно и о семье подумать.
- Это понятно, - согласилась мама, - но касается в первую очередь тебя. А женщина должна обеспечивать мужчине крепкий тыл, уют и комфорт. Карьера для нее не главное.
Видимо, эти слова задели Иру за живое. Она, пусть и в сдержанных выражениях, стала отвечать, что не намерена превращаться в домохозяйку и карьера интересует ее не меньше, чем мужчин. Очевидно, что согласия с будущей свекровью она не достигла…
Визиты мамы стали регулярными. При этом она оказывалась просто вездесущей, заглядывала в каждый угол, придиралась к каждой мелочи, то обнаруживая пыль в самых неожиданных местах, то замечая, что борщ-то у невестки жидковат. Альберт умолял Иру не ссориться с мамой, стараясь выступать посредником в их конфликтах.
Ситуация осложнилась после того, как молодые наконец переехали в собственное жилье и вскоре родился мальчик Марат. Да, мама души не чаяла во внуке. Но Иру она, казалось, считала непригодной к воспитанию собственного ребенка. Что он ест, как ему держать ложку и садиться на горшок, как одеваться для прогулки - Ирина как будто не имела права на свое мнение. Альберт, конечно, пытался намекнуть маме, что следует быть сдержаннее, но та считала, что ее опыт для молодых незаменим. В итоге терпение Иры лопнуло…
Было сказано много обидных слов. О том, что мама Альберта - беспощадный тиран, просто не имеет собственной личной жизни, а потому вмешивается в чужую, что сам Альберт - маменькин сынок, не способный защитить в глазах собственной матери жену.
Альберт понимал, что супруга права. Но это случилось позже, а в тот день он тоже сгоряча многого наговорил и уехал к матери. Та не возражала, но обеспокоенно смотрела на сына, становившегося с каждым днем все более хмурым.
Как объяснить двум самым важным женщинам в жизни, что они обе важны для тебя? Ответ на этот вопрос Альберт искал, поехав в командировку. Вернувшись, он решил начать с разговора с матерью, но не застал ее дома.
- Мамуль, а ты где? - спросил он по телефону.
- Я у Иры. А ты что, вернулся уже?
Вот этого мужчина не ожидал. Опасаясь непоправимого скандала, он на всех парах помчался домой.
* * *
В очередной раз поймав себя на мысли о том, что у нее все валится из рук, Алсу Зариповна решила, что перегнула палку со своим желанием помочь молодым. Альберт, конечно, молчал, но женщина догадывалась, что стало причиной его конфликта с женой. Эх, вот как объяснить молодым, что для них же стараешься, что все шишки уже набиты до них, а ошибки повторяются из поколения в поколение?
Когда Альберт уехал, Алсу Зариповна решила, что должна поговорить с Ирой без посредников. Серьезно, по-женски. Но как начать такой непростой разговор?
- Ир, как у вас дела? - осторожно спросила она по телефону.
- Да все нормально, - голос Иры, однако, выражал совсем иные эмоции.
- Случилось чего? С Мараткой что-то не так?
- Приболел он немножко.
Сердце женщины в этот момент болезненно екнуло. Осторожно подбирая слова, она спросила:
- Ты не против, если я приеду немного помочь?
Ира на удивление легко согласилась. Вскоре две мамы уже сидели на кухне, а Марат, напоенный молоком с медом, тихо спал. Глядя на Иру, прислушивающуюся к его дыханию, Алсу Зариповна вспомнила события давно минувших лет: Альберту не было и года, когда он заболел бронхитом, переросшим в двустороннее воспаление легких.
- До сих пор не могу себе простить, что не уследила, - заканчивала рассказ старшая из женщин. - Чудом ведь выжил.
Подняв глаза, она встретилась взглядом с Ирой и увидела в нем не просто сочувствие, а понимание матери, готовой пожертвовать всем ради своего ребенка.
- Алсу Зариповна, вы простите меня за резкость, - сказала она. - Я ведь до сих пор не понимала, как много Альберт и все мы для вас значим.
От неожиданности та едва не прослезилась. Как раз кстати в квартиру зашел Альберт.
- Ох, засиделась я, пойду, - не давая ничего сказать сыну, засобиралась Алсу Зариповна. - Вам есть о чем поговорить. А ты, Ирина, заезжай в гости на днях, поболтаем по-девичьи.
Нет комментариев