При заселении потребителю должны выдать договор
Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации (Приказ от 11 июля 2014 года N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»).
Общие обязательные требования, которые обязаны соблюдать гостиницы любой категории, это:
Обязательное наличие вывески, с указанием:
- для юридического лица - наименование, адреса и режима работы;
-для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа.
В доступном месте, например, в холле гостиницы, а также на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть представлена информация:
Правила проживания и перечень оказываемых услуг в гостинице;
Сведения о вышестоящей организации (при наличии);
Сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
Сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
Перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;
Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
Сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
Сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;
В каждом номере обеспечить наличие Правил проживания и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Бронирование осуществляется в любой форме, как путем составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.
Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда потребителя взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании потребителя более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Потребитель всегда может аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования должна быть доведена до сведения потребителя.
При заселении в отель, в случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать потребителю в заселении.
При заселении потребителю должны выдать договор, в котором указано:
наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
сведения о заказчике (потребителе);
сведения о предоставляемом номере (месте в номере) цену номера период проживания в гостинице;
Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов.
Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:
вызов скорой помощи, других специальных служб пользование медицинской аптечкой доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении побудка к определенному времени предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
При осуществлении расчетов исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей