ГИБДД разрешили ставить камеры у временных знаков: что это значит
Маленькая деталь нового регламента ГИБДД - отсутствие пункта 57, который запрещал устанавливать автоматические камеры фотофиксации в зоне действия временных дорожных знаков - ярко-желтые указатели, как правило в местах ремонтных работ, многими осталась незамеченной. Автомобилисты уверены, что вброс информации о якобы запрете видеосъемки инспекторов ДПС был сделан специально, чтобы отвлечь внимание...
Маленькая деталь нового регламента ГИБДД - отсутствие пункта 57, который запрещал устанавливать автоматические камеры фотофиксации в зоне действия временных дорожных знаков - ярко-желтые указатели, как правило в местах ремонтных работ, многими осталась незамеченной.
Автомобилисты уверены, что вброс информации о якобы запрете видеосъемки инспекторов ДПС был сделан специально, чтобы отвлечь внимание от новой «ловушки» для водителей. Новый регламент ГИБДД позволяет инспекторам устанавливать камеры там, где их не ожидаешь увидеть. Таким образом, это спровоцируют повальное количество штрафов, считают эксперты. В Госавтоинспекции же успокаивают, уверяя, что контроль за временными знаками будет вестись тщательно и «подстав» от ГАИ ожидать не стоит.
«Очень грамотно и четко отвлекли внимание людей от важного пункта»
Если по порядку, то раньше в регламенте ГИБДД был пункт 57, который гласил, что «в зоне действия временных знаков запрещена установка автоматических камер», возможен был лишь ручной вариант. Однако новый регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, этот пункт уже не содержит. А, как говорится: что не запрещено - разрешено. Вместе с тем, «грешок» дорожников - не убирать временные знаки даже после ремонта, может сыграть нехорошую «шутку» с автомобилистами.
Очень грамотно и четко отвлекли внимание людей от важного пункта. Сместили акцент в сторону вопроса о запрете съемки инспекторов. Причем, запрета никакого нет. На пустом месте был поднят кипишь. Важно другое - теперь в зоне действия временных знаков можно устанавливать камеры. Делают ремонт дороги. После его окончания знаки могут там стоять месяцами. То есть дорога хорошая, ровная, а знаки стоят. Естественно люди будут «притапливать», ехать в пределах ПДД, но не по правилам временного знака, - говорит руководитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.
Он считает, что камеры станут своего рода «ловушками», на которые водители будут регулярно попадаться от незнания. Чаще всего временные знаки встречаются загородом, а это как раз те участки дорог, где автомобилисты едут быстрее обычного.
Количество штрафов увеличится. Разумеется, нам будут говорить, что нужно соблюдать правила знаков, и тогда штрафов не будет. Но пусть ГАИ тоже соблюдают и убирают эти знаки. Если ремонт закончен, должно быть выписано предписание, а знаки убраны. На деле это мало где происходит, - уверен Хайруллин.
«Штрафов в массовом порядке не будет, но единичные случаи возможны»
Как заявил в беседе с KazanFirst командир полка ДПС Казани Михаил Савин, регламент изменен не просто так. Статистика показала, что в местах ремонта и замены дорожного полотна появились очаги аварийности, начались «наезды», причем не только с причинением вреда технике, но и с ранением людей. Тем не менее, собеседник не отрицает, что определенный конфликт с нерадивыми подрядчиками все-таки есть, но контроль обещают усилить.
- Мы берем с них обязательства, чтобы по окончании дорожных работ, знаки сразу убирались. Алгоритм будет выглядеть примерно таким образом: перед установкой знаков подрядчики должны составить акт, что работы действительно проводятся, а знаки устанавливаются с учетом ремонта и соответствующих скоростных ограничений. По штрафам вопросов пока нет никаких. Мы и так примерно по этому регламенту уже работаем, так что ничего страшного не произойдет. У нас уже наработки есть. Подстав со стороны ГИБДД не будет. В массовом порядке штрафов не будет, но возможны единичные случаи, - успокаивает автомобилистов Савин.
Он также подчеркнул, что в каждом конкретном случае в обязанность сотрудника ГАИ перед выездом на место входит проверка уместности установленного на участке знака.
Кто и как следит за установкой временных знаков?
Как уточнили KazanFirst в мэрии столицы Татарстана, организация - производитель дорожных работ, обращается в Исполнительный комитет Казани для получения разрешения на временное ограничение или прекращение движения по городским дорогам. Также подрядчик согласовывает схему организации движения на время проведения работ со структурными подразделениями исполкома, в том числе с ГИБДД.
Обустройство места проведения работ временными знаками и ограждениями выполняется подрядной организацией, а контроль за безопасностью дорожного движения на участке производства дорожных работ осуществляет ГИБДД.
По окончании работ организация обязана восстановить существующую до начала работ схему дорожного движения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Нет комментариев