Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Что за новый вид мошенничества со СНИЛС?

В России появилось новое мошенничество. По социальным сетям «гуляют» сообщения примерно следующего содержания: «По распоряжению правительства РФ каждому гражданину России положена компенсация от 10 тысяч рублей».

Пользователям предлагается перейти на сайт якобы Агентства по социальным выплатам (названия могут варьироваться) и всего-то ввести там номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Для пущей убедительности объявления снабжены скриншотом выпуска новостей федерального телеканала, где ведущая рассказывает о СНИЛС. А еще отзывы соотечественников, якобы получивших пятизначную выплату.

На такое объявление наткнулась жительница Кузбасса Наталья — объявление о компенсации «каждому гражданину РФ» женщина увидела в ленте новостей Instagram. «Я открыла комментарии, и там было много отзывов счастливых людей, которые якобы уже получили выплаты. Суммы внушительные — 500, 100 тысяч рублей. Конечно, и мне так захотелось. Я перешла по ссылке, но вовремя остановилась», — рассказала Наталья корреспонденту «Вести-Кузбасса».

Оказывается, после перехода по ссылке и ввода СНИЛС открывается раздел с выплатами, якобы положенными гражданину. Внизу — большая яркая кнопка «получить деньги». Вот только если нажать на нее, компенсацию не получишь. Для начала нужно заплатить самому — плата необходима для доступа к базам данных страховых компаний. Цена вопроса — 100-200 рублей, не очень много, особенно если думать, что совсем скоро получишь «компенсацию» на несколько тысяч. Граждане переводят деньги, но никакого доступа к базам данных страховых компаний и тем более выплат от государства не получают. Суммы потерь незначительны, поэтому в правоохранительные органы мало кто обращается, и злоумышленники продолжают наживаться на доверчивых соотечественниках.

О мошенничестве с социальными выплатами по номеру СНИЛС сообщают отделения Пенсионного фонда России (ПФР). «В Пенсионном фонде на индивидуальном лицевом счете хранятся не деньги, а сведения о сформированных пенсионных правах. Получить конфиденциальную информацию можно лично в клиентских службах Пенсионного фонда, в МФЦ, на Госуслугах или через личный кабинет на сайте ПФР», — говорится в сообщении отделения ПФР по Мурманской области.

 

Почему нельзя вводить в интернете данные своего СНИЛС?

Во-первых, вы потеряете деньги. Во-вторых, засветите свою банковскую карту — платить за доступ к так называемой базе данных страховых компаний вы же будете с нее. А это риск потерять деньги снова, только уже не 200 рублей, а все, что хранится на счете. Имея конфиденциальную информацию вашей карточки, мошенники смогут, например, расплачиваться ей в интернет-магазинах.

И, наконец, несколько лет назад было распространено такое мошенничество: по квартирам (или даже по улицам) ходили люди, представлявшиеся работниками Пенсионного фонда и просившие граждан назвать номер СНИЛС. Под самыми разными предлогами — от элементарной проверки страхового номера индивидуального лицевого счета («А вдруг ваш номер оформлен на другого человека, и все отчисления в ПФР вы делаете на его имя?!») до необходимости оформить документы, обязательные для получения пенсии («Без этого пенсии вам не видать»). На самом деле эти люди собирали СНИЛСы соотечественников для перевода их накопительных пенсий в негосударственные фонды (НПФ). Дело в том, что для привлечения клиентов (и, соответственно, их пенсионных отчислений) НПФ платили вознаграждение лицам, приводящих новых клиентов — несколько тысяч рублей за каждого человека. В итоге выяснялось, что граждане, согласившиеся назвать свой СНИЛС и подписать какие-то бумаги, сами того не ведая, переводили свои накопительные пенсии в сомнительные фонды или фонды с отрицательной доходностью.

Источник

фото 123ru.net

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2
X