Александра Николаевна из Рыбно-Слободского района поощрена Благодарственным письмом
В этом году исполнилось 50 лет как Александра Николаевна Киселева начала трудиться в Детской школе искусств имени Ф. Ахмадиева преподавателем отделения музыкального искусства.
Момент награждения Александры Киселевой
За многолетнюю, плодотворную работу и большой вклад в развитие культуры глава района Радик Ислямов поощрил ее Благодарственным письмом.
– За эти годы я обучила музыке 55 выпускников. Приятно то, что они не забывают, рада каждой встрече с ними, многие привели своих детей на обучение», – говорит Александра Николаевна. Это свидетельствует о большом уважении к ней, как к преподавателю, и к ее труду. Впрочем, она ведь и сама благодарна тем людям, которые ввели ее в мир музыки. В первую очередь своей маме Анне Павловне. Она не только подарила ей жизнь, но и увидела ее способности, позаботилась о ее будущем. В 7 лет она привела Александру в только что открывшуюся музыкальную школу, где директор был баянистом, а жена пианисткой. Они и увидели в девочке музыкальный дар. С каждым занятием развивалась ее музыкальность, чувство ритма. Постепенно она овладела техническими приёмами игры на фортепиано и баяне. Их звуки наполняли душу волшебными мелодиями. Со временем без музыки она не мыслила своей дальнейшей жизни, поэтому для приобретения профессиональных навыков поступила в Нижнекамское музыкальное училище. Во время учебы на последнем курсе Министерство образования республики поставило ее перед выбором – начать трудовую деятельность в Камско-Устьинском или в Рыбно-Слободском районе. Она не знала ни тот, ни другой район. Просто понравилось название «Рыбная Слобода» вот и выбрала его. «Сюда я приехала благодаря первому директору музыкальной школы Алексею Александровичу Лысову. Я ему много благодарна, он был как отец. Помогал в работе, учил и жизни, – рассказывает она.
– Скажите, как Вы определяете есть у ребенка тяга к музыке или нет, его способности? – спрашиваю я.
– Дети все способные, просто эти способности надо развивать. Ребенок приходит к нам, не имея отношения к музыке, робким. Его нужно завлечь. Для будущего музыканта очень важна правильная постановка руки, первоклассников учим этому из урока в урок. Это трудоемкий процесс. Более опытные ученики, сев за инструмент, сначала показывают, как выполнили домашнее задание. Новый урок начинается с разминки пальцев, и только потом начинаем работать над произведением.
Способности у всех разные, поэтому на каждого ребенка составляется индивидуальная программа. Как результат педагогической работы зимой сдается зачет, весной – переводной экзамен. Посредством музыки мы, преподаватели, прививаем любовь к прекрасному, воспитываем в детях трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, собранность.
Тансылу Мингазова
Подробнее читайте в газете Сельские горизонты
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей