Сельские горизонты
  • Рус Тат
  • Российский союз автостраховщиков разместил на своем сайте разъяснения по действиям по "Европротоколу", прямому возмещению ущерба

    Также РСА разъясняет, как правильно и в каких случаях стоит жаловаться в Союз на действия страховых компаний.

    Начнем с "Европротокола". Это упрощенное оформление аварии. Водители могут заполнить бланки извещения о ДТП, которые прилагаются к договору об ОСАГО, и разъехаться. При этом должны быть соблюдены несколько условий. В аварии участвовали только две машины, оба владельца которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди, и оба участника происшествия согласны с обстоятельствами аварии и повреждениями автомобилей, в ней полученными.

    Надо помнить, что сейчас по "Европротоколу" максимальная сумма возмещения составляет 50 тысяч рублей. Правда, есть исключение - аварии в 4 регионах страны. Но РСА про эти случаи пока промолчало.

    Одно непременное условие: каждый участник обязан подать свой экземпляр бланка в страховую компанию в течение пяти суток после аварии. При этом если машины могут потребоваться для осмотра, то в течение 15 дней участники аварии без разрешения на то страховщика не могут ни ремонтировать, ни утилизировать свои автомобили.

    Для тех, кто застраховался после 2 августа прошлого года, прямое возмещение ущерба стало обязательно. Так называется обращение потерпевшего в свою страховую компанию. Они обязаны обращаться за выплатой к своему страховщику, если в аварии участвовало две машины, оба владельца которых застрахованы по ОСАГО, и не пострадали люди.

    В информационной системе РСА есть сведения обо всех договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года

    Из этого требования есть исключения. Если хотя бы у одного из автовладельцев полис был куплен до 2 августа прошлого года, то потерпевший может обращаться или в свою, или в компанию виновника. Если компания пострадавшего лишена лицензии или начата процедура ее банкротства, то он может также обратиться за выплатой к страховщику виновника.

    То есть отзыв лицензии у страховщика - еще не повод подавать жалобу в РСА. Есть возможность потребовать денег со страховщика виновника аварии.

    Коэффициент бонус-малус. Это повышающий или понижающий коэффициент, на который умножается стоимость полиса. Он рассчитывается исходя из количества страховых выплат, которые страховая компания произвела за вас в прошлые годы. Если у вас безаварийная история, то стоимость полиса сокращается на пять процентов.

    Так вот с 1 июля прошлого года этот коэффициент присваивается только на основании сведений, которые имеются в Автоматизированной информационной системе РСА.

    До этого страховщики пользовались собственной информацией.

    Довольно часто автомобилисты стали жаловаться, что, несмотря на чистую предыдущую страховую историю, новый полис им посчитали с коэффициентом 1. Мол, в АИС РСА данных нет. Скорее всего, тут страховщики лукавят. В АИС РСА содержаться сведения о всех договорах ОСАГО начиная с 1 января 2011 года. И это уже повод для обжалования.

    Бланк для обращения, а также всю информацию для подачи такой жалобы можно найти на сайте РСА www.autoins.ru в разделе "Обратиться в РСА".

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: