Сельские горизонты

Рыбно-Слободский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Cело и люди

Ильсур и Танзиля Шамсутдиновы из села Юлсубино и дом построили своими руками-Фото

Мы в гостях в одной их трудолюбивых семей села Юлсубино у Ильсура и Танзили Шамсутдиновых.

- До ухода в армию я сделал забор с узором и разукрасил внешнюю сторону дома. С тех пор мне понравилось работать с деревом, - начал рассказывать герой моей статьи.

Умелые люди живут красиво и счастливо. За какую бы работу они не взялись, всегда доводят ее до конца. До нашего прихода Ильсур абый старательно делал оконные рамы. Отбросив в сторону все свои дела, он пригласил нас к себе в дом. Танзиля апа приветливо встретила нас.

Они своим трудом построили новый дом и переехали от родителей. А в нем нужны и стол, и стулья. Взглянул на стул, сделанный руками отца и сам начал делать его. Окна и наличники для своего дома тоже сделал своими руками, - говорит он.

После этого серьезно взялся за изготовление окон, наличников, кухонного гарнитура, стенки. Зимой делал по 100 стульев. В то время один стул стоил 250 рублей. Получались они у него намного прочнее тех, что в магазине. «Сейчас делаю в год только 10-15 стульев. Много заказов на рамы и улья. Когда есть спрос, можно получать большую прибыль», - говорит Ильсур абый. Мастер может изготовить один улей за два-три дня. Он делает их из сосновых досок. Заказы каждый год бывают разные. Нынешний год был для него особенно успешным. Много спроса на улья. Успевай только сделать. Цена в прошлом году составляла 4 тысячи рублей. Таким образом, только зимой они получили прибыль в сумме 150 тысяч рублей. Шамсутдиновы не могут сказать сколько заказов будет в текущем году, потому что в ноябре и декабре они только начинают поступать.

Его рука лежит к любому делу. Наличники делает из липы. Для изготовления одного наличника необходимо два дня. «Рамы нашего дома я сделал с двумя стеклопакетами. Был заказ из одного казанского музея, обновил его окна. Три больших окна получились так, как они хотели», - говорит мастер. Большие окна стоят 1000 и 1500 рублей, маленькие - 1000 рублей. С форточками 1200 рублей. Двухстворчатые окна продает за 1500 рублей. Слава о мастере по дереву быстро разлетелась в округе. Откуда только не поступают заказы. К нему обращаются из Елабужского, Мамадышского районов, лесхоза и других соседних сел. В планах есть жеаление научиться делать наличники из железа. Потому что есть спрос и на такие.

Старательный во всем

Если зимой он работает в своей мастерской, то летом выезжает в поле. Три брата Ильсур, Мансур и Ильфат обрабатывают паевые земли, выращивают траву на сено. Также не дают возможность пустовать и паевым землям односельчан. Сеют пшеницу и овес. «Весной переходим к ремонту техники и подготовке ее к севу», - говорит Ильсур абый. Несколько лет назад, прежде чем приступить к данной работе, он взял деньги в долг и приобрел трактор. Перевозил дрова и сено. Затем приобрел еще один трактор. Таким образом, теперь у него в гараже стоят тракторы Т-40 и МТЗ-82, приспособления для косовицы, сбора и тюкования сена.

Для сбора урожая он обращается к комбайнерам из соседних сел. В этом году вызвал Талгата ага из села Кукеево. Односельчане просят привезти сено с паевых участков. «Я скашиваю, собираю, а Ильфат занимается тюкованием. Затем с Мансуром перевозим их. Хозяин платит только деньги», - говорит Ильсур абый. Закупаю солому у хозяйства «Кулон», и в виде тюков продают ее, тем самым обеспечивают село соломой.

Семья Шамсутдиновых содержит в личном подворье 4 коровы. В прошлом году с помощью государственного проекта купили доильный аппарат. «Зерно нужно для скармливания скоту. У нас земля не плодородная. Но не хочется, чтобы она пустовала. Каждую неделю ездим в район и продаем молоко.

«Середину шали вяжу сам, а кайму жена»

Ильсур абый служил в Иркутске. Там он и встретил свою жену Анжелу. После службы в армии, вернулись в село. Здесь ее стали называть Танзилей. Оказывается корнями она из нашего района. Дедушка родился в Ямашево, бабушка - из Сабинского района. «Со временем я научился разговаривать по-русски, а Танзиля по-татарски. Вязать ее научила моя мама. Сейчас она одна из умелых вязальщиц»,- говорит Ильсур абый.

Танзиля апа вяжет шали, косынки, шарфы, носки, варежки и башмачки. Особой прибыли от этого дела нет, я просто люблю вязать», - говорит хозяйка. Раньше она вязала крючком салфетки. И мне показала некоторые из них. Середину шали вязал Ильсур абый с помощью машины. А кайма осталась для Танзили апа. Прежде за месяц они успевали вязать по 4 шали, косынки, варежки и носки. Продавали их в Иркутске. В те времена и прибыли было достаточно много. «Если за 500 рублей покупали пух, то от продажи одной шали получали 1000 рублей. Сейчас вяжем только варежки и носки», - говорят они.

В огороде выращивают овощи и ягоды. В нынешнем году получили хороший урожай свеклы, тыквы и картофеля. «Вы городская девушка, не жалеете ли, что приехали в деревню?» - спросила я у Танзили апа. «Я с молодых лет хотела жить подальше от городской суеты. Люблю животных, мне очень нравится жить в деревне. Кушаем экологически чистые продукты. Мясо, молоко, масло у нас свое. В деревне тихо, спокойно и для детей хорошо»,- ответила на мой вопрос Танзиля апа.

Дети этой семьи тоже способные. Дочь Лейсан учится в Казани на экономиста, сын Ильхам - в 4 классе. Несмотря на свой возраст, он любит технику. Своими руками сделал машины, тракторы, работающие с помощью мотора и батареек. «Бульдозер сделал я. Сын сделал его подъемным с помощью электричества. Умеет сделать и моторные лодки. Он любит находиться рядом со мной, так учиться работать», - говорит отец с гордостью.

Гульназ Зарипова.

Фото автора.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: семья